Бесплатная горячая линия: 8-800-555-60-30
Super User

Super User

Четверг, 21 Март 2013 15:24

Какой автошампунь выбрать

Если вы предпочитаете сами мыть свой автомобиль, не пользуясь услугами специальных автомоек, значит, каждый раз, когда вы заходите в магазин автохимии, перед вами встаёт вопрос: какой автошампунь купить? Ведь некачественная химия для автомобиля не просто плохо отмоет грязь, но она так же может существенно повредить краску, сделать её блёклой. К тому же, плохо отмытая грязь может стать причиной коррозии металла. Одними из популярных автошампуней является AUTOFRESH. Выбирать автошампунь по принципу: чем дороже — тем лучше не имеет смысла. Если вы регулярно читаете специализированные печатные издания для автомобилистов, то наверняка много раз уже сталкивались там с различного рода тестами моющих средств разных производителей, которые были изготовлены в разных странах, и, соответственно, имели разную стоимость. Все эти тесты показывали, что не всегда самый дорогой автошампунь оказывался самым эффективным. Выбор качественного шампуня для автомобиля осложняется ещё и тем, что вы не сможете выбрать именно качественный шампунь, находясь ещё в магазине, вам всё придётся постигать опытным путём, помыв выбранным средством автомобиль несколько раз. «Но ведь некачественное средство может испортить внешний вид автомобиля!" — скажете вы, и будете абсолютно правы. Именно для этого вам следует знать основные правила при выборе автошампуня, чтобы ещё в магазине выбрать тот, который, по крайней мере, не принесёт вреда краске автомобиля, а уж затем опытным путём определить, насколько он хорош в работе. Светоотражающая лента, маркировочная лента для грузовиков От 84 руб. /метр. Сертифицирована. Дешевые, вернее, некачественные автошампуни используют в качестве загустителя соли, что самым пагубным образом скажется на кузове вашего автомобиля, ведь всем водителям известно: соль ведёт к коррозии. В качестве загустителя должны использоваться специальные средства, безопасные для металла. Также следует отметить, что Ph-баланс шампуня должен быть нейтральным, иначе, при регулярном его использовании, вы заметите потускнение краски. Важным дополнением будет наличие антикоррозийных веществ в составе шампуня для авто. Это особенно актуально, если при мойке у вас ограниченное количество воды, и вы не можете полностью смыть шампунь с поверхности. Не смытый шампунь может стать катализатором очага коррозии, но только если в нём нет специальных веществ, предотвращающих этот процесс. Также нужно отметить, что хороший шампунь не оставляет после себя разводов на кузове, даже если его смыли не очень хорошо. Качественный шампунь хорошо пенится, и это не просто удобство при мытье, но ещё и своеобразная защита от образования микроповреждений краски в процессе мытья. Некоторые шампуни оставляют после себя тонкую защитную плёнку, которая выполняет, во-первых, водоотталкивающую функцию, а во-вторых, придаёт поверхности краски дополнительный блеск.
  • Проблемные вопросы применения активных пен.
  • Какой должна быть хорошая активная пена?
  • Обзор истории развития бесконтактной автохимии.
  • В чем отличие активной пены и обыкновенного автошампуня?
  • Тонкости разработки рецептур активных пен.
  • Влияние качества воды на моющую способность бесконтактных автошампуней.
  • Профессиональная и любительская бесконтактная мойка.
  • Качественные особенности рецептов активных пен AUTOFRESH.

Прошло уже около десяти лет с начала продвижения на рынок бесконтактной мойки. Но что удивляет, до сих пор по поводу бесконтактной мойки существует масса вопросов. В мире автохимии теперь появилось много разных активных пен. Активная пена, это сленговое название автошампуня для бесконтактной мойки. Что их роднит? И чем отличает от автошампуня, так сказать, обыкновенного. Ответ на эти вопросы вы найдете дальше по тексту, а пока остановимся на двухкомпонентных активных пенах. Сейчас на рынке почти у каждого импортного производителя имеется несколько двухкомпонентных активных пен, это когда легкая фракция в виде летучего растворителя плавает на поверхности самого моющего средства. При перемешивании растворитель не надолго входит в моющую базу, и затем с раствором попадает на отмываемую поверхность. В спокойном состоянии растворитель опять расслаивается и всплывает наверх. Вообще у грамотных химиков — рецептурщиков есть правило — по возможности делать моющие составы однородными. Это так называемая шкала профессионализма. Сделать состав однородным означает учесть в рецептуре целую массу факторов, например сорастворимость входящих продуктов, их эмульгирующую способность и общий синергизм. При виде двухкомпонентных составов с сиротско плавающим на поверхности растворителем, в голову приходит такая мысль. Ну что же делать, если не лезут сложные эфиры гликолей в крепкую щелочь, какую я с удивлением обнаружил у одной, якобы немецкой пены. После определения % NAOH (едкого натра) в этом образце, мы просто ахнули. Едкого натра там было под 10% по сухому остатку. Разумеется, такая пена будет только двухкомпонентной и работать на малых дозировках, и, в общем, недурно мыть. Но за что я бы точно не ручался, так это за сохранность лакокрасочного покрытия и хромированных поверхностей. Разумеется, не все такие пены столь агрессивны. Однако, мое мнение остается прежним — если на поверхности пены плавает растворитель, то это небрежная работа рецептурщика. Ведь можно потрудиться и ввести растворитель в состав без нарушения однородности. Но для этого придется вводить добавки, удорожающие продукт. В таком случае именно однородные пены должны стоить дороже, а на рынке картина обратная. Кстати тот ядреный щелочной состав стоил около 150 руб. за литр. По агрессивности наша продукция почти на порядок ниже приведенного образца. Такое содержание едкого натра, какое было обнаружено в том образце, принято вкладывать в составы для горячего удаления старых красок. Так до сих пор смывают старую краску с корпусов танков и бронемашин на танковых ремонтных заводах. Погружают корпус целиком в громадную ванну с горячим раствором и через некоторое время, краска слезает как змеиная шкурка. Оцените разницу. Итак. Какой должна быть хорошая активная пена?

  1. Должна хорошо и в то же время бережно мыть автомобиль.
  2. Быть умеренно пенной. Следует помнить, что не пена моет, а жидкость проникающая под грязь. (попробуйте помыться пеной для ванны, да, именно той самой белоснежной шапкой)
  3. Должна эмульгировать масла и консистентные смазки.
  4. Частично растворять мелкие вкрапления битума. (при работе концентратом)
  5. Быть безопасной во всех отношениях. Некоторые производители защелачивают свои пены не NAOH, а KOH, что может при вдыхании аэрозоля такой пены привести к ожогу слизистых оболочек рта, носоглотки и легких.
  6. Пена должна хорошо смываться и не оставлять белого налета. Повторное осаждение солей жесткости большая проблема многих производителей.
  7.  Хорошо биодеградировать в окружающей среде. Это значит причинять минимальный вред экосистемам. 
  8.  Хорошая пена должна быть однородной, прозрачной и без резкого запаха. 

Приготовленные растворы должны не терять активность длительное время. Вообще, нормальная активная пена это многокомпонентный состав, например в наших автошампунях 12 ингредиентов, и все они нужны и на месте. Активная пена должна как минимум содержать такие вещества: ПАВы (причем разных классов для синергизма действия), антикоррозионные добавки, комплексообразователи для улучшения параметров растворимости и смываемости, сорастворители, эфиры многоатомных спиртов и много чего еще, обозначаемое на этикетках как полезные добавки. В последнее время многие не профильные производители принялись за выпуск активных пен. Видимо, мода пошла такая. Это вот желание произвести модный продукт быстро и с минимумом затрат очень часто дискредитирует саму идею бесконтактной мойки, потому что походя сделанная рецептура активной пены оказывается не рабочей. Присутствие активной пены в ассортименте некоторых производителей на поверку оказывается ничем иным как данью современной моде. Здесь, все-таки надо полагаться на специалистов профессионально и долго работающих в этой сфере. Неоднократно слышал, даже от «специалистов», мол что тут такого- набухал щелочи, она все отмоет. Нет не отмоет, господа, а если и отмоет, то принесет непоправимый вред покрытию. Теперь вы видите, что бесконтактная мойка сложный и тонкий процесс, требующий подбора профессиональных составов, хорошо зарекомендовавших себя на рынке производителей бесконтактной автохимии. Часто задают уместный вопрос, почему у одного производителя несколько различных активных пен. Ответ не лежит на поверхности. Постараюсь объяснить. Во-первых, это отнюдь не для того, что бы развести покупателя и продать ему хоть что-нибудь из своего ассортимента. Выяснилось, что даже хорошие активные пены довольно капризны в отношении разной жесткости применяемой при мойке воды. В разной воде по-разному идет тонкий процесс связывания солей жесткости, и это приводит, иногда к обратному осаждению. Следствием этого являются белесые налеты на лакокрасочной поверхности автомобиля. Кстати, если чисто отмытую машину облить жесткой карбонатной водой,  то поверхность после высыхания будет белесой.  Почти все уже осведомлены, что одна и та же активная пена может начать плохо работать на мойке за углом, где другой водозабор. Так что бесконтактный автошампунь и бесконтактная мойка дело тонкое и простых решений в работе над композициями не имеет. Конечно, потребителю до этого дела нет никакого, и он всегда прав. Позволю себе постулат: ни одна хорошая пена (безопасная для покрытий автомобиля) ни зарубежного, ни отечественного производителя не отмывает бесконтактно абсолютно чисто. Под микроскопом хорошо видны нерастворимые и повторно осажденные частицы. Это касается, повторяю, всех существующих на рынке активных пен. За восемь лет мы протестировали, почти все известные бренды. Это особенно заметно по весне, когда на мойку приходят залитые хлористым кальцием и асфальтовой крошкой автомобили. Вот тут наступает для производителей пора рекламаций и жалоб. Действительно, въевшаяся зимняя грязь в виде вкраплений резины, битума, антигололедных реагентов и прочей гадости представляет серьезную проблему для сильноразбавленных растворов активных пен. Причем чем лучше активная пена, тем больше к ней претензий. Плохая пена просто не тронет эти вкрапления и они останутся на корпусе, а не перейдут на осушающую искусственную замшу, по чистоте которой судят о работе пены. На темных машинах это проходит. Крошка диаметром в четверть миллиметра на поверхности темных машин почти не видна и ощущается тактильно как некоторая шероховатость. А вот на белых уже все видно и появляется необходимость в дополнительной операции по обезжириванию. На чистом вафельном полотенце видно будет, что это не дорожная пыль, а именно черные точки битума. После обработки машины очистителем битумных пятен и затем мойки активной пенной, белая салфетка после проведения ей вдоль дверей снизу останется чистой. Так что проблемная весенняя мойка перестает быть проблемной, если мойщики обрабатывают некоторые, долго не мытые автомобили очистителем битумных пятен. В качестве последнего применяется как не дорогой, но пахучий уайт-спирит, так и битумный очиститель без запаха. Более взыскательные клиенты любят, чтобы не пахло керосином, но расплачиваются за это, разумеется, из своего кармана. Но настает лето, машины все перемыты, на мойках затишье. Автолюбитель и сам любит мыть свое авто. Теперь, когда полупрофессиональные АВД стали доступны, часто слышишь визг их моторов на дачных участках. Идет процесс бесконтактной мойки в руках непрофессионалов. Многие учатся на собственном опыте, и совершают многие ошибки. Я неоднократно читал на разных форумах всякие домыслы. Основная ошибка это передозировка активной пены. Если вы применяете пенокомплект, то не надо в его бачок лить концентрат, достаточно 10-25% раствора, кто захочет, пересчитает в объемных долях. Если используете что-то типа садового опрыскивателя, то всего 20-30 мл. активной пены достаточно будет на литр воды. Категорически не советую вливать активную пену в емкость для химии в самом АВД. В этом случае вам гарантирован не гарантированный подмес активной пены. Аппарат работает в разных режимах, и редко в стационарном. Так что пены будет то много, то мало. Помните — профессионалы, почти никто не работает из аппаратов. Для нанесения растворов есть другие устройства. Часто слышу рекомендации, что, мол, наносить пену надо снизу вверх. Это неверно, точнее бессмысленно, а вот смывать действительно надо снизу вверх, и хоть это не очевидно, но правильно. В таком случае моющий раствор работает дольше, и с большим количеством грязи успеет прореагировать до ухода с поверхности. Смывать активную пену надо тщательно. Оптимальное давление мойки от 100 до 130 бар (атм) На одну мойку на даче может быть израсходовано до 100 л воды. Теперь сравните это с ручной мойкой и тремя ведрами воды. Конечно, бесконтактная мойка доставляет людям удовольствие. Вид высоконапорной струи, брызги воды, белая или цветная шапка пены, все эти атрибуты бесконтактной мойки исключительно приятны, и я надеюсь, что правильное использование активных пен порадует вас их исключительными моющими свойствами.

Почему одни составы моют хорошо, даже без механического воздействия, другие плохо, почему один и тот же шампунь на некоторых машинах образует разводы, а на остальных нет, почему составы, хорошо моющие в Красноярске, плохо работают во Владивостоке?

Что есть грязь?

Для того, чтобы понять, как действуют моющие средства, рассмотрим, что собой представляют загрязнения. Загрязнения — это посторонние твердые или жидкие частицы, находящиеся на поверхности за счет межмолекулярного взаимодействия. В основном это электростатические и поляризационные взаимодействия. Электростатическое взаимодействие происходит при определенной ориентации диполей полярных молекул. Молекулу по ее электрическим свойствам можно приближенно рассматривать как электрический диполь, т. е. совокупность двух равных по величине и противоположных по знаку точечных зарядов. Вследствие того, что заряды диполя находятся в разных точках пространства, они не компенсируют друг друга по напряженности и каждый из них создает свое электрическое поле. Два электрических диполя взаимодействуют между собой с силой, в четвертой степени обратно пропорциональной расстоянию между ними. Это очень важный момент, на это следует обратить внимание. В неполярных молекулах во внешнем электрическом поле возникает индуцированный дипольный момент и молекулы поляризуются. В результате возникает поляризационное или индукционное взаимодействие. В основном за счет вышеуказанных взаимодействий и образуются силы адгезии, определяющие силу прилипания поверхностей друг к другу.

Чем мыть?

Органические вещества, снижающие поверхностное натяжение вследствие адсорбции на границе раздела фаз, называются поверхностно-активными веществами, иначе ПАВ. В молекулах ПАВ содержатся одновременно две группы — гидрофобная (от греческого «фобос» — страх, т. е. боящийся воды) и гидрофильная (от греческого «филос» — друг, т. е., дружественный воде). В качестве гидрофобной неполярной группы обычно выступает углеводородный радикал, содержащий 10-18 атомов углерода. Как правило, радикал имеет линейное строение. К гидрофильным полярным группам относятся –СООН, -СООNa, -SO3Na, -OH, -NH2 и другие. Гидрофильная группа вследствие полярности легко взаимодействует с водой. Гидрофобная группа неполярна, в воде не растворяется и «отталкивается» от нее. В результате молекулы ПАВ располагаются на границе раздела фаз в строго ориентированном положении — гидрофильные группы растворены в воде, а гидрофобные выталкиваются из воды. Граница раздела фаз, в которой расположены ориентированные молекулы ПАВ, представляет собой пленку толщиной всего 0,1 нм. ПАВ делят на две группы — ионогенные и неионогенные. Ионогенные ПАВ делятся еще на две группы — анионоактивные и катионоактивные. Также существуют неионогенные и амфолитные ПАВ. Анионные ПАВ Анионные ПАВ в водных растворах диссоциируют на длинноцепочечные анионы, обеспечивающие поверхностную активность раствора, и катионы, которые влияют только на растворимость. К таким ПАВ относятся мыла, алкилсульфонаты, алкиларилсульфонаты (сульфонолы), алкилсульфаты. Алкилсульфаты — соли алкисерных кислот, например R-O-SO3-Na. Алкилсульфаты обладают прекрасными моющими свойствами. Они образуют обильную пену и хорошо понижают поверхностное натяжение, однако разрушаются в кислой среде, чувствительны к жесткости воды, обладают высоким раздражающим действием. Сульфоэтоксилаты R-O-(CH2CH2O)n-SO3-Na устойчивы в кислой среде, образуют стабильную высокую пену, неограниченно растворяются в воде, обладают менее выраженным раздражающим действием. Катионные ПАВ в водных растворах диссоциируют на объемные катионы — носители поверхностной активности раствора, и анионы. К катионоактивным веществам относятся соли высших аминов, аммониевые, сульфониевые и фосфониевые основания. Катионные ПАВ обладают невысокой моющей способностью, поэтому использование их в моющих средствах ограничено. Однако они могут применяться в качестве эмульгатора в эмульсионных полиролях. Катионные ПАВ при взаимодействии с анионными ПАВ образуют неполярные плохо растворимые в воде соединения, которые приводят к образованию разводов на кузове автомобиля. Несовместимость ПАВ нужно учитывать при подборе средств для мойки, очистки, ополаскивания и полировки кузова и строго придерживаться рекомендаций изготовителей.

Неионогенные и амфолитные ПАВ

Неионогенные ПАВ в водных растворах ионов не образуют, их растворимость обусловлена функциональными группами, имеющими гидрофильный характер. Неионогенные ПАВ нечувствительны к жесткости воды, имеют высокую поверхностную активность, обладают отличными моющими свойствами, при этом образуют мало пены. Неионогенные ПАВ являются хорошими гидротропами, повышают растворимость жировых загрязнений в воде, обладают хорошей смачивающей способностью, при совместном применении неионогенных ПАВ с амфотерными и анионными проявляется синергизм, т. е. значительное улучшение свойств. Неионогенные ПАВ обладают слабым раздражающим действием. Благодаря хорошему пенообразованию, эмульгирующей способности, биоразложимости и низкому раздражающему действию неионогенные ПАВ нашли широкое применение в производстве автомобильных моющих средств.

Моющие средства на основе ПАВ

Моющие средства, в том числе и автомобильные, представляют собой сложные композиции из нескольких ПАВ и специальных добавок. Неорганические добавки, прежде всего соли слабых минеральных кислот: карбонат и гидрокарбонат натрия и их двойная соль, силикаты натрия, пирофосфаты натрия и калия, триполифосфат натрия и гексаметафосфат натрия. Щелочные добавки увеличивают моющую способность и повышают пенообразование. Важным является и то, что эти добавки недороги и в результате их применения снижается себестоимость моющих составов.

Механизм моющего действия ПАВ

Каким образом частицы загрязнений, прилипшие к поверхности, отделяются от нее под действием ПАВ? Каждая молекула, которая находится в растворе, находится под воздействием всех окружающих ее молекул. При этом все силы, действующие на молекулу, взаимно уравновешены. Совсем другая картина, если молекула находится на поверхности раствора (на границе раздела фаз). Силы, действующие на молекулу со стороны других молекул жидкости, действуют на нее только с одной стороны и будут стараться втянуть эту молекулу в жидкость, стремясь придать поверхности минимальные размеры (так вода скатывается в шар). Таким образом, происходит образование поверхностной пленки. ПАВ, растворенные в воде, изменяют поверхностное натяжение раствора. Молекулы ПАВ, растворяясь, ориентированно собираются на поверхности раствора. Образуется новый поверхностный слой с особыми свойствами. Поверхностное натяжение воды при этом сильно уменьшается, поскольку слой из ориентированных молекул ПАВ обладает более низкой энергией. Поверхностное натяжение затрудняет процесс мытья, препятствуя смачиванию загрязненных поверхностей. Моющие средства улучшают смачивание гидрофобных поверхностей, загрязненных сажей, моторным маслом, жиром и т. п. Молекулы ПАВ собираются на границах раздела фаз — в данном случае на частицах загрязнений, прилипших к поверхности, и проникают в зазор между ними. Покрытая адсорбированными молекулами ПАВ частица отделяется от поверхности и уходит в раствор. Сила, отделяющая загрязнени от поверхности у некоторых ПАВ такова, что позволяет полностью обойтись от механического воздействия на поверхность. На этом основана бесконтактная мойка автомобилей. Большое значение играет пенообразование, пузырьки пены удаляют прилипшие к ним частицы жировой эмульсии и удерживают их в растворе. Таким образом, благодаря мощным современным ПАВ, мойка стала простой и эффективной.

Применение концентрированного автошампуня для бесконтактной мойки с помощью аппарата высокого давления (АВД) требует определенных навыков. Концентрат разбавляется, как правило, водопроводной водой. При этом рекомендуется вливать концентрат в воду. Такой порядок приготовления раствора позволит избежать пенообразования при перемешивании. Необходимо добиться однородной консистенции раствора. Приготовленный рабочий раствор необходимо применить по назначению в течение 24 часов.

Перед нанесением пены на кузов автомобиля необходимо произвести предварительный смыв верхнего слоя загрязнений с его поверхности струей воды из моющего аппарата высокого давления (АВД). Во время этого действия кроме частичного удаления загрязнений достигается смачивающий эффект на всю глубину загрязнений, который усиливает моющую способность автошампуня. Предварительный смыв особенно необходимо производить в холодное время года и при сильном загрязнении кузова.

Нанести пену на всю поверхность кузова автомобиля с помощью АВД.

После нанесения пенная масса должна постепенно стекать вниз частично с загрязнениями. Процесс стекания пены должен длиться от 1 до 3 минут. Нельзя допускать высыхания пены. По истечении вышеуказанного времени необходимо тщательно смыть пену с помощью АВД под давлением не менее 160 Бар. На профессиональных автомойках для сокращения времени смывания пены и повышения качества отмывки целесообразно использовать АВД, создающие давление не менее 200 бар.

С автошампунями сегодня знакомо подавляющее большинство автомобилистов. Это средство повсеместно применяется при уходе за автомобилями.

Модели с регулируемой дозировкой
Модель
Расход воды
Пропорции дозирования
Рабочее
давление воды
D07RE125
5-700 л/ч
0.15-1.25% (1:666-1:80)
0.3-6 бар
D07RE5
5-700 л/ч
0.8-5.5% (1:128-1:18)
0.3-6 бар
DIA4RE
4.5-2500 л/ч
1.0-4.0% (1:100-1:25)
0.15-4 бар
D25RE1500
10-2500 л/ч
0.07-0.2% (1:1500-1:500)
0.3-6 бар
D25RE09
10-2500 л/ч
0.1-0.9% (1:1000-1:112)
0.3-6 бар
D25RE2
10-2500 л/ч
0.2-2% (1:500-1:50)
0.3-6 бар
D25RE5
10-2500 л/ч
1-5% (1:100-1:20)
0.3-6 бар
D25RE10
10-2000 л/ч
3-10% (1:33-1:10)
0.3-4 бар
D3RE3000
10-3000 л/ч
0.03-0.3% (1:3000-1:333)
0.3-6 бар
D3RE2
10-3000 л/ч
0.2-2% (1:500-1:50)
0.3-6 бар
D3RE5
10-3000 л/ч
0.5-5% (1:200-1:20)
0.3-6 бар
D3RE10
10-3000 л/ч
1-10% (1:100-1:10)
0.5-6 бар
D3RE25
10-2000 л/ч
5-25% (1:20-1:4)
0.5-4 бар
D45RE3000
100-4500 л/ч
0.03-0.1% (1:3000-1:1000)
0.5-5 бар
D45RE1.5
100-4500 л/ч
0.2-1.5% (1:500-1:66)
0.5-5 бар
D45RE3
100-4500 л/ч
0.5-3% (1:200-1:33)
0.5-5 бар
D45RE8
100-4500 л/ч
3-8% (1:33-1:12)
0.5-5 бар
D8RE2
500-8000 л/ч
0.2-2% (1:500-1:50)
0.15-8 бар
D8RE5
500-8000 л/ч
1-5% (1:100-1:20)
0.15-8 бар
D20S
1000-20000 л/ч
0.2-2% (1:500-1:50)
0.12-10 бар
Модели с фиксированной дозировкой
Модель
Расход воды
Пропорция дозирования
Рабочее
давление воды
DIA2F
4.5-2500 л/ч
2% (1:50)
0.15-5.5 бар
D25F02
10-2500 л/ч
0.2% (1:500)
0.3-6 бар
D25F
10-2500 л/ч
0.8% (1:128)
0.3-6 бар
D25F1
10-2500 л/ч
1% (1:100)
0.3-6 бар
D25F2
10-2500 л/ч
2% (1:50)
0.3-6 бар
Снятые с производства модели
Модель
Расход воды
Пропорции дозирования
Рабочее
давление воды
D100R/D128R
10-1500 л/ч
0.5,0.8,1% (1:200,1:128,1:100)
0.5-5 бар
D15F02
10-1500 л/ч
0.2% (1:500)
0.5-5 бар
D15F2
10-1500 л/ч
2% (1:50)
0.5-5 бар
D15F3
10-1500 л/ч
3% (1:33)
0.5-5 бар
D200RE/REIE
10-1500 л/ч
0.2-2% (1:500-1:50)
0.5-5 бар
D310RE/REIE
10-1500 л/ч
3-10% (1:33-1:10)
0.5-5 бар
D400RE/REIE
10-1500 л/ч
0.5-4% (1:200-1:25)
0.5-5 бар
D25RE4
10-2500 л/ч
0.5-4% (1:200-1:25)
0.3-6 бар
DI1500
10-2500 л/ч
0.07-0.2% (1:1500-1:500)
0.3-6 бар
DI1500
10-2500 л/ч
0.07-0.2% (1:1500-1:500)
0.3-6 бар
DI05
10-2500 л/ч
0.2-0.5% (1:500-1:200)
0.3-6 бар
DI16
10-2500 л/ч
0.2-1.6% (1:200-1:50)
0.3-6 бар
DI2
10-2500 л/ч
0.5-2% (1:200-1:50)
0.3-6 бар
DI150
10-2500 л/ч
1-5% (1:100-1:20)
0.3-6 бар
DI110
10-2500 л/ч
1-10% (1:100-1:10)
0.3-4 бар
DI520
10-1500 л/ч
5-20% (1:20-1:5)
0.3-4 бар
D8R
500-8000 л/ч
0.2-2% (1:500-1:50)
0.15-8 бар
D8R150
500-8000 л/ч
1-5% (1:100-1:20)
0.15-8 бар
D30S
10000-30000 л/ч
0.25-1.25% (1:400-1:80)
0.5-8 бар
D60S
10000-60000 л/ч
0.1-0.65% (1:1000-1:154)
0.5-10 бар
Страница 1 из 3